I СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПИТЧИНГ КИНОПРОЕКТОВ
В рамках Всероссийского Питчинга Дебютантов и ХIV Международного фестиваля документальных фильмов и телевизионных программ «Победили вместе»
16 мая 2018 года
г. Севастополь
НОМИНАЦИИ:
  • «Полнометражное игровое кино»
  • «Документальное кино»
    ОРГАНИЗАТОРЫ:
    Евразийская Академия Телевидения и Радио, Правительство города-героя Севастополь, Министерство Культуры Республики Крым, Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда Президентских грантов, Союза кинематографистов России и Национального фонда поддержки правообладателей.
        ШОРТ-ЛИСТ
        ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

        1. «51-я армия. Крымский фронт», (Сделано в Крыму и Севастополе), Романюк Сергей Валентинович, Скрипцов Андрей Викторович
        2. «Гавани Херсонеса», (Сделано в Крыму и Севастополе), Варлагин Вячеслав Валерьевич, Горбань Владимир Иванович
        3. «Глубокое забвение. Крейсер «Красный Кавказ», (Победили вместе), Григорьев Алексей Викторович, Фесенко Анжелика Артуровна
        4. «Крымская Фракия», (Победили вместе), Гагина-Клюева Т.Н., Красовский И.А., Пузикова Л.В.
        5. «Милосердные сестры», (Победили вместе), Морская Юлия Александровна
        6. «Правда Крымской войны», (Победили вместе), Гагина-Клюева Т.Н., Красовский И.А.
        7. «Ров», (Сделано в Крыму и Севастополе), Ковригин Константин Вячеславович
        8. «Севастополь. Летопись Русской весны.», (Сделано в Крыму и Севастополе), Скрипцов Андрей Викторович
        9. «Счастье у моря», (Сделано в Крыму и Севастополе), Сидоренко Владимир Александрович

        ИГРОВОЕ ПОЛНОМЕТРАЖНОЕ КИНО

        10. «Ада», (Сделано в Крыму и Севастополе), Баранов Евгений Александрович
        11. «Бастион», (Сделано в Крыму и Севастополе), Манукян Арам Вачаганович, Торохов Юрий Андреевич, Астраханцева Наталия Геннадиевна
        12. «Всего одна жизнь», (Победили вместе), Кокин Артем Викторович
        13. «Детвора», (Победили вместе), Цыцаковский Олег Станиславович, Рыжков Александр Александрович
        14. «Кантия», (Сделано в Крыму и Севастополе), Вихрова Мария Алексеевна, Вихров Михаил Александрович, Жигалова Людмила Георгиевна
        15. «Проект «Чип» |2028|», (Сделано в Крыму и Севастополе), Романов (Годлевский) Никита, Павленко Дарья, Маргинова Елена
        16. «Старый Крым», (Сделано в Крыму и Севастополе), Падалка Вячеслав, Сашин Алексей
        17. «Траншея», (Сделано в Крыму и Севастополе), Ченнык Сергей Викторович
        18. «Феодосийская сказка», (Сделано в Крыму и Севастополе), Махонин Александр Викторович
        ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
        • Генеральный продюсер Севастопольского международного фестиваля документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе», Президент Евразийской Академии телевидения и радио Валерий Рузин
        • Исполнительный директор Всероссийского Питчинга Дебютантов, Секретарь Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин
        • Секретарь Союза кинематографистов России, Сопредседатель правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, продюсер и режиссер Филипп Абрютин
        • Кинопродюсер и режиссер Михаил Дегтярь
        • Главный режиссер ГАУ С «Севастопольская ТРК» Михаил Копылов
        • Вице-президент Евразийской Академии телевидения и радио, режиссер, продюсер Виталий Потемкин
        • Менеджер по развитию бизнеса компании CANON Евгений Субочев
        • Модератор и продюсер Севастопольского Питчинга кинопроектов Оксана Лахно.
        • Возглавила экспертную комиссию сценарист, режиссер и продюсер Екатерина Головня.
        ЛАУРЕАТЫ:

        «Документальное кино»:

        I-е место – проект «РОВ», автор Константин Ковригин (Симферополь).
        Краткая аннотация: Эта история основана на уникальной аудиозаписи, сделанной после войны, которая никогда и нигде не публиковалась. Героиня фильма — Ирина Ямчева, ей около 30 лет. Она из семьи крымчаков, небольшого народа, который до войны насчитывал чуть более 4500 человек, и большая часть из них осталась в оккупированном Крыму. Ирина рассказывает том, как пережила Холокост и расстрелы крымчаков в декабре 1941 года, о том, как впервые услышала о том, что вся ее семья, взрослые и дети, должны собраться в Симферополе в здании гестапо…
        Фильм строится на уникальном устном рассказе и анимированной истории старого города, который сохранил тени прошлого, тени людей и забытой истории практически исчезнувшего народа.

        II-е место – проект «КРЫМСКАЯ ФРАКИЯ», авторы проекта Лучия Пузикова, Игорь Красовский, Татьяна Гагина-Клюева (Севастополь).
        Краткая аннотация: Село Чернополье (до 1948 года Карачёль) хранит вековые традиции своей исторической Родины. Здесь говорят на языке Гомера, чтут православные праздники, а председатель Греческого национального общества Ирини Зекова мастерски исполняет песни своей бабушки и мамы. Это своеобразные молитвы на каждый случай, непрерывный звук которых завораживает душу и лечит ее. Нет прежней единой Фракии, но ее религию, традиции, историю и культуру свято хранят крымские фракийцы из небольшого села в Республике Крым недалеко от Симферополя.

        «Игровое полнометражное кино»:

        I-е место разделили сразу два проекта: проект «КАНТИЯ», автор Мария Вихрова (Ялта) и проект «БАСТИОН», автор Арам Манукян (Москва-Севастополь).

        Также проект «КАНТИЯ» получил спецпризы: от компании CANON – техническую поддержку; от Продюсерского центра «Молодежные инициативы» — продюсерскую разработку проекта.
        Краткая аннотация проекта «КАНТИЯ»: Это история возвращение отца в родной край, рассказанная его одиннадцатилетней дочерью Софией.
        Девочка с видеокамерой в руках становится случайным свидетелем отцовской измены и его попыток «спасти» дом под снос. Не в силах пережить увиденного, София замышляет убить отца. Она меняет свою видеокамеру с записями «Кантии» на мешочек синтетического наркотика «соль», распространенного среди молодежи. В этой истории проступают и судьба городка, возведенного для строителей Крымской АЭС, и необузданный, почти дикий степной край, где дует бесконечный ветер, и личные переживания Софии.
        В девичьем мире чарующая красота Крымского полуострова звучит виолончельным стоном, преображая действительность подсмотренной взрослой жизни. София становится старше. Вместе с ней взрослеет и отец.

        Краткая аннотация проекта «БАСТИОН»: Фильм основан на реальных событиях. Николке Пищенко 11 лет. Больше всего на свете он мечтает стать моряком. Вместе с лучшим другом Катей они целыми днями играют на море, собирают игрушечные парусники. Но в Севастополь приходит настоящая война и из обычного хулиганистого мальчишки Николка превращается в отважного бойца. Совсем скоро юный солдат теряет родителей, а когда на бастионе уже не остается взрослых солдат, Николка отказывается эвакуироваться и продолжает воевать. Он в одиночку стреляет из мортир по вражеским позициям и защищает родной Севастополь до самого конца.

        II-е место – проект «ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ», авторы проекта Артем Кокин, Михаил Милентьев, Елена Стружкова (Санкт-Петербург).
        Краткая аннотация: Фильм основан на реальных событиях. Наши дни. Двое подростков едут в Белоруссию к своему деду, в деревню под городом Сенно. Дед ведет внуков в лес, показать заповедные места. В глухом лесу, далеко от основных дорог, они неожиданно находят вросший в землю танк времен Великой Отечественной войны. Вскрыв люк, они находят скелет танкиста и полевую сумку с дневником командира танка и последним письмом жене. Письма рассказывают о героическом подвиге экипажа танка БТ-7, сражавшемся в битве под Сенно, произошедшей в начале июля 1941 года. Мальчики понимают, что эта история связывает их лично…

        III-е место – проект «ФЕОДОСИЙСКАЯ СКАЗКА», автор проекта Александр Махонин (Севастополь).
        Краткая аннотация: Мальчик Митя приезжает с папой Евгением к дедушке в Феодосию. Евгений хочет продать семейный дом и забрать дедушку на материк. Митя понимает, что дом для дедушки – это вся его жизнь и мечтает спасти дом от продажи. Митя – мечтатель и фантазёр — с помощью волшебной книги оказывается в стране Мечты, которую в своём детстве придумал его папа. Страна приближается к катастрофе и только Митя может спасти её жителей и напомнить отцу, что и он когда-то умел мечтать и слышать других людей. Если Митя пройдёт испытания в волшебной стране, то достучится и до сердца отца. Но, кроме сказочных препятствий в реальной жизни Мите предстоит также выстоять в столкновении с компанией подростков, пройти гораздо более важную проверку предательством и испытать первую любовь.
        МНЕНИЕ ЖЮРИ:
        Филипп Абрютин
        Секретарь Союза кинематографистов России, режиссер, продюсер
        «Севастопольский этап Всероссийского Питчинга Дебютантов порадовал уровнем представленных проектов и, конечно, авторами — яркими и перспективными. Уверен, в скором времени, многие из проектов Севастопольского Питчинга увидят свет в прокате или на фестивалях»
        Екатерина Головня
        «Я впервые участвую в комиссии Питчинга, до этого была лишь зрителем и подругой участницы. Поэтому знала про него и раньше, но участвую, и тем более в качестве председателя комиссии, и сам Питчинг проходит в Севастополе впервые. Очень хочется, чтобы он продолжался и дальше. Это первые наши шаги, надо многому еще учиться. Прошло 18 заявок. Вот, скажем, документальные проекты были прописаны слабо и однообразно — и тематически, и по киноязыку, предлагаемому авторами. Скажем, есть синопсис, но нет режиссерской экспликации. Ведь когда режиссер пишет заявку, он четко представляет себе то, что хочет снимать. Режиссерская экспликация дает возможность определить форму киноязыка, аппаратуру, которую нужно задействовать, время года, количество смен. И этого я в документальных проектах практически не увидела. Что касается игровых работ, многие были прописаны очень хорошо, а вот защита была слабая. Видимо ребята были впервые и на мой взгляд не хватило хотя еще двух тренингов, как это было на ММКФ, прежде, чем была защита. У нас был всего один тренинг и этого мало. И конечно надо провести мастер-класс — объяснить как это делается на примере ошибок. Дальше ребята должны были доделать свои проекты. И на это дается по крайней мере день. Второй тренинг — исправляем ошибки уже после мастер-класса. И только на четвертый раз могут хорошо защититься, потому что в принципе ребята так и не поняли что от них хотят. До конкурса из 68 лучших проектов дошло 18. Это не мало. Но почему-то не было короткометражных игровых проектов. Очень жаль. Они были очень хорошие, но почему-то до конкурса так и не дошли, к сожалению.

        Если вернуться к документальным проектам — мне не хватило в них современного героя. Все эти реконструкции, которые предлагались, с тем бюджетом, который у нас просили питчингующиеся, нереальны. Потому что какая может быть реконструкция за 1 миллион 200 тысяч рублей? Никакая! Фильм с хорошей реконструкцией стоит не меньше 8 — 10 миллионов. Ведь это игровые моменты с привлечением актеров (если это какие-то дешевые актеры, то будет ужасная игра), гримеров, костюмеров, костюмов… И по сути режиссер должен уметь делать постановочные сцены или привлекать режиссера постановочных сцен. К примеру, здесь, на фестивале присутствует режиссер Татьяна Борщ. У нее очень хорошие, дорогие проекты с реконструкцией. Или как пример фильм Сергея Мирошниченко «Дно». Там совершенно потрясающая ненавязчивая реконструкция — утонченная, выверенная, дорогая, которая имеет место быть в документальном фильме. Здесь должен быть очень хороший вкус и соблюдена грань, которую нельзя переступать. Должно быть очень хорошее режиссерское видение того, что и как делать.

        Состоявшийся Питчинг оказался хорошей школой и для его комиссии, и для тех, кто впервые в нем участвовал. Теперь авторы знают, что это такое и будут уже более уверено, более смело защищать свои работы в дальнейшем».